МОУ «СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СЕЛА УРАЛЬСКОГО»

Программа развития школы

 

В традиционном понимании термин «образование» означает не более, чем процесс обучения и воспитания. Такое «узкое» понимание  образования уже не соответствует духу времени и требует переосмысления. Образование следует рассматривать как деятельность, цель которой – развитие личности посредством воспитания и обучения.

По мнению В.И. Слободчикова можно различать 3 вида развития с точки зрения причин, его обусловливающих:

1.                 «Развитие по сущности природы или становление» -  как естественная временная последовательность ступеней, периодов, стадий. Такое развитие есть движение от некоторой причины, запускающей (поддерживающей) изменения и закономерных следствий.

2.                 «Развитие по сущности социума или формирование»  как  процесс изменения деятельности, способов и средств развития, имеющихся в распоряжении человека. Это движение от имеющегося социокультурного образца к его внутреннему присвоению.

3.                 «Развитие по сущности человека или преобразование» как процесс саморазвития, движения человека по целям, ценностям и смыслам своего существования.

Развитие ребенка – сложный, многосоставной процесс, который в тех или иных пропорциях содержит в себе становление, формирование и саморазвитие.

Отношение к ученику как к субъекту, предполагает признание за ним

прав на:

·          Уникальность (индивидуальную неповторимость);

·          Внутреннюю свободу (выбор);

·          Активность (самостоятельную и созидательную деятельность).

Данные права не останутся лозунгом, если за ними последуют:

·          Учет интересов субъектов образовательной деятельности;

·          Развитие социально-значимых качеств (самостоятельность, инициативность, ответственность, творчество);

·          Освоение учащимися технологий самореализации, целеполагания, выбора;

·          Интенсивное усвоение информации через её понимание, а не запоминание;

·          Повышение мотивации к учению.

·          Усиление практической, жизненной направленности образования;

·          Приоритет технологий проблемного, дифференцированного и индивидуализированного   обучения;

·          Создание здоровьесберегающей среды (снятие напряжения, отрицательных эмоций).

Мы принимаем точку зрения ученых А.А.Леонтьева,  А.Ф.Пеленева, М.М.Поташника, С.В.Солодниковой, Е.А.Юниной, И.С.Якиманской на современное образование, которые видят главную линию его развития в социально - личностном ориентировании, развитии таких личностных качеств как:

 


·         Мыслительные;

·         Коммуникативные;

·        Творческие;                                                                                                      

·         Речевые;

·         Поведенческие;

·         Эмоционально- чувственные              

·         Физические (здоровье).

Личностные качества необходимы человеку на протяжении всей его жизни, чтобы быть здоровым, успешным и счастливым. Что же касается, например, конкретной учебной информации, то она быстро забывается, если нигде в жизни потом не применяется. Иначе говоря, если педагог не развивает те или иные личностные качества детей средствами учебного предмета, то его деятельность является неэффективной и даже вредной: разрушает здоровье детей за счет нещадной эксплуатации механической памяти и информационной перегрузки.

Мы рассматриваем три ведущих принципа новой парадигмы образования: гуманизация, гуманитаризация, информатизация.    Именно они определяют истинный смысл, сущность и цель социально-личностного образования.

Гуманизация образования  -  это процесс, для которого характерен субъектный тип отношений. Отношение к человеку как к субъекту предполагает признание его прав на уникальность, активность, внутреннюю свободу и духовность.

Уникальность как признание права человека быть особенным, непохожим на других, права не быть как все. Она предполагает усиление индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Активность означает фактическое признание человека инициативным, деятельным, самостоятельным в своих поступках существом. Она предполагает ориентацию на технологии проблемного обучения, коллективной мыслительной деятельности, самоуправления.

Внутренняя свобода предполагает признание исконного права человека – права выбора.

Духовность понимается как образ жизни человека, основанный на высших ценностях – истине, добре, красоте.

Отношение к человеку как к субъекту, несомненно, способствует созданию здоровьесберегающей среды.

Кроме того, гуманизация реализуется через диалогичность, предполагающей совместный поиск истины.

Гуманитаризация образования рассматривается как изменение смысла образования. У обучаемого изменяется характер познавательной деятельности: акцентируется не запоминание, а понимание и переживание смыслов содержания учебного материала.

Информатизация образования представляет собой процесс внедрения достижений информатики и информационных технологий в образовании и  управление образованием.

Предлагаемая образовательная парадигма позволит создать образовательную среду, обеспечивающую новый виток взаимодействия учителя и ученика в урочной и внеклассной деятельности.                                                             

Идея программы развития школы: создание модели проектно-образовательного пространства на основе самоуправления.

Мы видим свою миссию:

 


·          по отношению к учащимся и учителям – в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации;

·          по отношению к родителям – в вовлечении их совместную с ОУ деятельность и готовность к конструктивному взаимодействию с ними;

·          по отношению к социуму – в повышении культуры и расширении форм участия в образовательном процессе.

 подробнее

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz