| ||||||
|
| |||||
Программа развития школы
В традиционном понимании термин «образование» означает не более, чем процесс обучения и воспитания. Такое «узкое» понимание образования уже не соответствует духу времени и требует переосмысления. Образование следует рассматривать как деятельность, цель которой – развитие личности посредством воспитания и обучения. По мнению В.И. Слободчикова можно различать 3 вида развития с точки зрения причин, его обусловливающих: 1. «Развитие по сущности природы или становление» - как естественная временная последовательность ступеней, периодов, стадий. Такое развитие есть движение от некоторой причины, запускающей (поддерживающей) изменения и закономерных следствий. 2. «Развитие по сущности социума или формирование» как процесс изменения деятельности, способов и средств развития, имеющихся в распоряжении человека. Это движение от имеющегося социокультурного образца к его внутреннему присвоению. 3. «Развитие по сущности человека или преобразование» как процесс саморазвития, движения человека по целям, ценностям и смыслам своего существования. Развитие ребенка – сложный, многосоставной процесс, который в тех или иных пропорциях содержит в себе становление, формирование и саморазвитие. Отношение к ученику как к субъекту, предполагает признание за ним прав на: · Уникальность (индивидуальную неповторимость); · Внутреннюю свободу (выбор); · Активность (самостоятельную и созидательную деятельность). Данные права не останутся лозунгом, если за ними последуют: · Учет интересов субъектов образовательной деятельности; · Развитие социально-значимых качеств (самостоятельность, инициативность, ответственность, творчество); · Освоение учащимися технологий самореализации, целеполагания, выбора; · Интенсивное усвоение информации через её понимание, а не запоминание; · Повышение мотивации к учению. · Усиление практической, жизненной направленности образования; · Приоритет технологий проблемного, дифференцированного и индивидуализированного обучения; · Создание здоровьесберегающей среды (снятие напряжения, отрицательных эмоций). Мы принимаем точку зрения ученых А.А.Леонтьева, А.Ф.Пеленева, М.М.Поташника, С.В.Солодниковой, Е.А.Юниной, И.С.Якиманской на современное образование, которые видят главную линию его развития в социально - личностном ориентировании, развитии таких личностных качеств как:
· Мыслительные; · Коммуникативные; · Творческие; · Речевые; · Поведенческие; · Эмоционально- чувственные · Физические (здоровье). Личностные качества необходимы человеку на протяжении всей его жизни, чтобы быть здоровым, успешным и счастливым. Что же касается, например, конкретной учебной информации, то она быстро забывается, если нигде в жизни потом не применяется. Иначе говоря, если педагог не развивает те или иные личностные качества детей средствами учебного предмета, то его деятельность является неэффективной и даже вредной: разрушает здоровье детей за счет нещадной эксплуатации механической памяти и информационной перегрузки. Мы рассматриваем три ведущих принципа новой парадигмы образования: гуманизация, гуманитаризация, информатизация. Именно они определяют истинный смысл, сущность и цель социально-личностного образования. Гуманизация образования - это процесс, для которого характерен субъектный тип отношений. Отношение к человеку как к субъекту предполагает признание его прав на уникальность, активность, внутреннюю свободу и духовность. Уникальность как признание права человека быть особенным, непохожим на других, права не быть как все. Она предполагает усиление индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Активность означает фактическое признание человека инициативным, деятельным, самостоятельным в своих поступках существом. Она предполагает ориентацию на технологии проблемного обучения, коллективной мыслительной деятельности, самоуправления. Внутренняя свобода предполагает признание исконного права человека – права выбора. Духовность понимается как образ жизни человека, основанный на высших ценностях – истине, добре, красоте. Отношение к человеку как к субъекту, несомненно, способствует созданию здоровьесберегающей среды. Кроме того, гуманизация реализуется через диалогичность, предполагающей совместный поиск истины. Гуманитаризация образования рассматривается как изменение смысла образования. У обучаемого изменяется характер познавательной деятельности: акцентируется не запоминание, а понимание и переживание смыслов содержания учебного материала. Информатизация образования представляет собой процесс внедрения достижений информатики и информационных технологий в образовании и управление образованием. Предлагаемая образовательная парадигма позволит создать образовательную среду, обеспечивающую новый виток взаимодействия учителя и ученика в урочной и внеклассной деятельности. Идея программы развития школы: создание модели проектно-образовательного пространства на основе самоуправления. Мы видим свою миссию:
· по отношению к учащимся и учителям – в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации; · по отношению к родителям – в вовлечении их совместную с ОУ деятельность и готовность к конструктивному взаимодействию с ними; · по отношению к социуму – в повышении культуры и расширении форм участия в образовательном процессе. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |